4 июня 2018ул. Новослободская, д. 20, стр. 4127055Россия, Москва+7 (495) 743-32-48
Добрый день! Сегодня хотела бы поговорить с Вами на тему обучения детей. Тема,
на мой взгляд, актуальная и злободневная. Так как сейчас зачастую говорится о
негативном опыте учеников и родителей, о недостаточном качестве преподаваемого
материала. В школах вместо того, чтобы уделять должное внимание развитию детей в
физическом, эмоциональном и умственном планах, делается упор на различные
мероприятия в виде конкурсов, олимпиад, но с целью занятия призовых мест, а не с целью
обучить детей работе в команде, сплоченности. Или же можно наблюдать такую картину,
что какждый участник школьной жизни, начиная с учителя и заканчивая учеником,
относится к обучению достаточно формально. Как итог - ученик выходит из школы не с
определенной достаточной базой знаний, а с посредственными знаниями. Также
распространена ситуация, когда казалось бы активные, молодые, смелые девушки и
юноши уже ничего в жизни не хотят, у них нет интереса к жизни. В настоящее время
требования к ученикам все строже, нагрузки становятся все больше, дети очень устают. А
так как школа не выполняет своей функции, не становится для многих «вторым домом»,
про который говорили в школе еще нам, то родители задумываются о возможных
вариантах обучения. И они, кстати говоря, есть.
Существует так называемое домашнее обучение. Немногие знают, что есть даже
различные типы этого обучения. Как Вы уже догадались, домашнее обучение происходит
не в стенах школы, а дома. Домашнее обучение может быть надомным, семейным,
дистанционным. Хочу сказать о каждом типе по порядку.
Надомное обучение подходит для тех ребят, которые по состоянию здоровья не
могут посещать школу, например, при наличии определенного заболевания (перечень
таких заболеваний публикуется Минздравом России). Дети, перешедшие на надомное
обучение, также, в зависимости от состояния здоровья, могут обучаться либо по общей
программе, либо по вспомогательной. Общая программа - как и у сверстников в школе, но
с одним отличием - уроки могут длиться по двадцать-двадцать пять минут, либо идти
непрерывно около полутора или двух часов. Есть также определенные требования,
например, ученикам с первого по четвертый класс необходимо проводить не более восьми
уроков в неделю. Ученикам 5-8-ых классов - десять уроков, для девятого класса -
одиннадцать, а для 10-11-ых - не более двеннадцати уроков в неделю. Что касается
вспомогательной программы - она разрабатывается индивидуально для конкретного
ребенка и учитывает его физическое и психоэмоциональное развитие. После окончания
обучения всем выдается Аттестат, но для обучающихся по вспомогательной программе в
аттестате будет указана та программа, по которой обучался ребенок.
Для того, чтобы перейти на такой вид обучения, родителям необходимо собрать все
справки, которые указывают на заболевание, также потом написать заявление на имя
директора, чаще всего школы, которая находится ближе к месту жительства. В школе
издается приказ, назначаются преподаватели и периоды аттестации.
Теперь о семейном обучении. При семейном обучении ребенок получает знания дома с помощью
родителей, приглашенных педагогов или самостоятельно. Важно отметить, что при таком
обучении школа не обязана предоставлять учителей, но обязана помогать и выдать
соответствующие учебники, материалы. Такой вид обучения чаще всего выбирают те
родители, у котрых детки очень глубоко занимаются спортом, музыкой и не имеют
физических возможностей еще и посещать школу. Или же те родители, у которых работа
сопряжена с разъездами, а дети при обычном обучении вынуждены менять несколько
школ в год или же переходить из школы в школу, что создает определенные трудности.
Но сейчас многие родители задумываются о том, чтобы перевести ребенка на семейное
обучение. Причины все те же - недостаточное качесвто образования в школах, плохое
отношение к ученику или детям в целом.
При дистанционном - ребенок обучается с помощью интернета, электронной
почты, связи с преподавателями по скайпу, но такой вид обучения распространен пока что
при получении высшего образования, реже - средне-специального. Так как для обучения
дистанционным способом нет необходимых разработанных программ, общих стандартов.
Конечно у домашнего обучения есть свои плюсы, например, возможность
регулировать учебную нагрузку, распределять время ребенка, учить его самостоятельной
работе и отвественности за нее. Однако есть и недостатки, ключевым является то, что
ребенок не находится в социальном взаимодействии с другими детьми, может стать
замкнутым, ведь после ему придется если не получать высшее образование, так выходить
на работу, но в любом случае взаимодействовать в коллективе. Еще один очень важный
момент хотела бы отметить - перейти на домашнее обучение, как и вернуться на
стандартное, ребенок может в любой момент. Для этого необходимо лишь пройти
аттестацию за определенный период времени - четверть, полугодие, год. Бывает, что
родители и ребенок при стандартном обучении в школе мучаются, а перейдя на домашнее
получают огромное удовольствие от процесса, результатов. Но есть и те, кто пробует
домашнее обучение, но в итоге оно усугубляет ситуацию - ребенок становится более
ленивым и не успевает за школьной программой. Во всем есть свои плюсы и минусы, так
что Вы всегда можете попробовать домашнее обучение, а если не подойдет - вернуться к
старому доброму обучению в школе.
Надеюсь, информация окажется полезной для Вас!